Телефон горячей линии управления образования Сергиево-Посадского муниципального района: (496) 547-39-46
 

о нас

наши педагоги

наши мероприятия

наши отделы

наши награды

публикации

телестудия окно

школа раннего творческого развития

фотогалерея

объявления

советы родителям

аттестация педагогов

это интересно

 

 

 
 

Перечень методических сборников, которые всегда можно приобрести в ДТДМ "Истоки"


"Техническое творчество молодежи" Научно практический образовательный журнал, №3 2018

Статья Т.А. Касимовой

"Многопрофильная грамотность в организациях дополнительного образования"

Читать


 

 

 

Журнал "Радуга идей" № 67 2018 г.

Публикация мастер-класса педагога дополнительного образования ДТДМ "Истоки" Федотовой А.В.

МК "Птичка невеличка" Читать


Современное художественное образование:взаимодействие различных видов искусства. Сборник научных трудов. Москва, Академия акварели и изящных искусств, 2016

Касимова Т.А Художественная среда Дворца творчества в патриотическом и эстетическом развитии детей и подростков( региональный опыт)

Читать


 

 

Развитие креативности детей и подростков в условиях дополнительного образования. Сборник научных трудов. Москва, ФГБНУ "ИХОиК РАО", 2017

Касимова Т.А. Путешествие как проект: мотивы путешествия в повышении творческой активности учащихся. Читать
Болотова Е.С. Креативные методы обучения на занятиях по компьютерной графике
Рудакова Н.Л. Развитие творческих способностей детей в процессе экологического воспитания ( на примере урока-проекта "Журавлиная родина")
Ожигова В.А. Развитие креативности на занятиях в изостудии "Настроение" у обучающихся младшего возраста.
Апасова В.Л. Развитие креативности у обучающихся посредством обучения игре на русских народных инструментах В ТО "Балалаечка"

 


"Техническое творчество молодежи" Научно практический образовательный журнал, №4 2017

Статья Т.А. Касимовой

"Формирование правовой грамотности старшеклассников на примере игры "Законы знай и уважай"

Для профилактики правонарушений в подростковой среде следует активно повышать уровеньправовой культуры старшеклассников. Весомую роль в это могут внести организации дополнительного образования в ненавязчивой форме, и прежде всего через игровую деятельность, повышая уровень правовой грамотности среди подростков.

 

 

 


 

Журнал "Радуга идей" № 61, 65 , 2017г

Публикация мастер-классов педагога дополнительного образования ДТДМ "Истоки"

Александровой Е.А.

МК "Петушок на палочке" Читать

МК "Веселый Ангелочек" Читать

 

 

 


"Техническое творчество молодежи" Научно практический образовательный журнал, №1 2017

Статья Т.А. Касимовой

"Формирование медиакультуры молодежи в деятельности учреждений дополнительного образования"


 

Проектно-исследовательская деятельность в условиях дополнительного образования. Сборник научных трудов. АНО МРСЭИ, 2016

Касимова Т.А. Социальные и образовательные проекты в организации дополнительного образования
Мулюкова С.А..
Саморефлексия проектно-исследовательской деятельности педагога дополнительного образования
Погорелова Е.В. Социальный проект дворца творчества детей и молодежи "Истоки", направленный на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья
Рудакова Н.Л.. Форма организации проектной деятельности ( на примере урока-проекта "Планеты друзей)
Милюганова В.А. Проект "Дети-детям: эволюция творческого замысла"
Арианова Г.В. Проектно-исследовательская деятельность по экологическому образованию и просвещению в МБОУ ДО ДТДМ "Истоки" г. Сергиев Посад

Сборник научных трудов составлен по материалам научно-практического семинара "Пректно-исследовательская деятельность в условиях дополнительного образования, проходившего 10 декабря 2015 г. в г. Сергиев Посад в МБОУДО ДТДМ "!Истоки". В работе семинара принимали участие профессора, доценты, преподаватели, аспиранты и соискатели АНО ВО МРСЭИ, ФГБОУ МПГУ и др. вузов России, учителя и руководители общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей г. москвы и Московской области, Германии.


"Техническое творчество молодежи" Научно практический образовательный журнал, №3 2016

Статья С.А. Мулюковой

"Развитие творчества детей и молодежи на традициях и инновациях"
( к 80-летнему юбилею ДТДМ "Истоки")

 

 


"Техническое творчество молодежи" Научно практический образовательный журнал, №2 2016

Статья Т.А. Касимовой

"Некоторые аспекты подготовки и реализации образовательного проекта "Дети-детям"

Читать полностью

 

 


"Техническое творчество молодежи" Научно практический образовательный журнал, №1 2016

Статья Т.А. Касимовой
"Окно" в жизнь... (из опыта работы молодежной телестудии)

В статье автором рассматривается и обосновывается роль детских и молодежных внеучебных объединений как субъектов медиаобразования. Анализируется влияние цифровой культуры на профессиональное самоопределение подростков.


С "Диалог культур России-Востока-Запада в образовательной среде" . выпуск 6, Москва, МАО, 2015

Статья Т.А. Касимовой
"Диалог культур-диалог поколений в социально-значимых проектах."

Читать полностью


 

 

"Техническое творчество молодежи" Научно практический образовательный журнал, №6 2015

Статья Т.А. Касимовой
"Школа здоровой молодежи"
В статье представлен анализ проекта "Школа здоровья". Целью данного проекта является создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни детей и молодежи.

 


 

Сборник научных трудов "Образ Сергия Радонежского в русской культуре", Москва, ФГБНУ ИХО РАО, 2015 г.
Касимова Т.А. Юбилей Сергия Радонежского как художественное событие в жизни детей (дворец творчества детей и молодежи в праздновании 700-летия Преподобного)
Бухонов Н.М. Образ преподобного Сергия Радонежского в русском изобразительном искусстве
Рудакова Н.Л. Роль Преподобного Сергия Радонежского в укреплении Московского государства. Топонимика.
Копылова Е.С. Образ Сергия Радонежского и формированиедуховной культуры детей дошкольного возраста
Афонина С.В. "Молодежные творческие встречи. Кинопараллель": программа формирования духовно-личностного развития обучающихся"
Касимова Т.А., Шмырева Н.И. Юбилей Сергия Радонежского и вопросы организации взаимодействия семьи с учреждениями дополнительного образования детей (с приложением)
Арианова Г.В. Воспитание молодежи на основе православных ценностей.

Сборник научных трудов составлен по материалам научно-практического семинара "образ Сергия Радонежского в русской культуре2, проходившего 27 ноября 2014 года в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи "Истоки"( г. Сергиев Посад). В работе семинара принимали участие научные сотрудники и аспиранты Федеральногно государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования Российской академии образования" (ФГБНУ ИХО РАО) Федерального государственного научного бюджетного учреждения "Институт содержания и методов обучения Российской академии образования" (ФГБНУ ИСМО РАО) методисты и работники системы повышения квалификации, учителя общеобразовательных школ г. Москквы и Московской области.
Сборник научных трудов адресован всем, кто интересуется проблемами развития и совершенствования отечественной системы образования.


Международная академия наук педагогического образования Научно-методическийжурнал"Педагогическоеобразование и наука"
Статья Т.А. Касимовой
"Учреждение дополнительного образования детей в организации педагогического процесса усвоения и принятия национальныхценностей"

Просмотреть


Международный альманах "Гуманитарное пространство", том3, МОСКВА-ЯВНЕ, 2014 г.
Статья Т.А. Касимовой
"Учреждения основного и дополнительного образования в организации профильного обучения учащихся"
В статье рассмотрены вопросы взаимодействия основного и дополнительного образования детей.


ФГНУ ИХО РАО, МОСКВА, 2014
Сборник научных трудов "Диалог культур Росси-Востока-Запада в образовательной среде"

Статья Т.А.Касимовой
"Диалог поколений" в пропаганде семейных ценностей в условиях дополнительного образования.

 


Сборник методических материалов районного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений
"Мы помним! Мы гордимся!"

МБОУ ДОД ДТДМ "Истоки" 2014 г.


"Дети, техника, творчество" №2(84),2014
Статья Т.А. Касимовой.
Рубрика "Воспитание на традициях"

"Организация педагогического процесса усвоения и принятия национальных ценностей"
В статье рассмотрены вопросы организации педагогического процесса усвоения и принятия национальных ценностей детьми и подростками в учреждении дополнительного образования детей. Автор исходит из комплексного подхода к духовно-нравственному воспитанию, которое осуществляется через: приобщениие обучающихся к искусству, развитие коммуникативных навыков, стремление к самореализации и развитие социально-значимых качеств личности, формирование представления о семейных ценностях и традициях, патриотическое воспитание, формирвание бережного отношения к миру природы, систему традиционных для города( в данном случае Сергиева Посада) мероприятий.



ФГБОУ ДОД "Федеральный центр технического творчества учащихся", Москва 2013
Статьи педагогов дополнительного образования ДТДМ "Истоки", опубликованные в сборнике"Материалы Всероссийскойнаучно-практической конференции "Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения"

Арапова Н.С. "АРТТЕРАПИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" Читать

Милюганова В.А. "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙНА ЗАНЯТИЯХ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ШКОЛЫ РАННЕГО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" Читать

Наумова Л.Н. "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Читать


ГБОУ НПР АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, Москва 2014
Статья Шмыревой Натальи Ильиничны, заведующей организационно-массовым отделом МБОУ ДОД ДТДМ «Истоки» "
"Организация деятельности, направленной на взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования"

         «…Если сегодня мы не очнемся, не вспомним – кто мы? И, что нам завещано? … Не воскреснуть нам. Никто нас – за нас не воскресит…» сказал академик Д.С. Лихачев в 1987 году в беседе о значении изучения местной истории как «основы, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Что беречь, что чтить и чем гордиться должно подрастающее поколение?... Ответить на эти вопросы помогут не только новые учебные и методические пособия, книги о семье, о традициях и ценностях семьи, конференции, акции, но прежде всего - активное участие обучающихся и их родителей в семейных мероприятиях и праздниках «Русского народного календаря», экскурсионной работе и конкретный вклад в начатое дело по сохранению семейных ценностей, окружающей  нас природы  и памятников России.
Читать



ВНЕШКОЛЬНИК информационно-методический журнал №6 2013 г.
Статья Т.А. Касимовой "Система непрерывного экологического образования МБОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи "Истоки" г. Сергиев Посад

Решение экологических проблем в современном мире невозможно без организованного экологического образования и воспитания, поскольку действенность мер, принимаемых по защите природы, определяется поведением людей, которые взаимодействуют с ней, их отношением к природе. А основы этого отношения закладываются ещё в детстве, поэтому дети должны стать объектом пристального внимания педагогов, занимающихся проблемами экологического образования и воспитания.


Читать


ВНЕШКОЛЬНИК информационно-методический журнал №4 2013 г.
Статья Т.А. Касимовой
"Система патриотического воспитания ДТДМ "Истоки" в общеобразовательном пространстве"

Читать


Статья в журнале "Педагогическое образование и наука"

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются проблемы профилизации обучения в рамках культурологического подхода и воспитания молодежи. Профилизация обучения в современных условиях учитывает рынок образовательных услуг. Рассмотрены принципы профильного обучения, которые диктуют необходимость  взаимодействия основного и дополнительного образования. Без этого взаимодействия оказывается невозможным продолжение профессионального обучения, являющегося приоритетным в среде современной молодежи. Профилизация обучения имеет большое значение для модернизации системы образования.

Д.В. Поль
доктор философских наук, заведующий лабораторией литературы
учреждения РАО «Институт художественного образования»
Т.А. Касимова
аспирант Педагогической академии последипломного образования Московской обл.,
директор Дворца творчества детей и молодежи «Истоки»

Читать полностью


Сборник научных трудов
Педагогическая культурология и проблемы интерпретации произведений искусства
Сборник научных трудов адресован всем, кто интересуется проблемами развития художественного образования, в том числе и в рамках взаимодействия основного и дополнительного образования.
Кроме того в сборник вошли материалы научно-практического семинара «Содержательно-методические аспекты взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках художественно-эстетического профиля», проходившего 15 февраля 2011 года в Дворце творчества детей и молодежи «Истоки» г. Сергиев Посад Московской области. В работе семинара принимали участие научные сотрудники институтов Российской академии образования, учителя школ Москвы и Подмосковья. В содержание сборника также вошли материалы Круглого стола по проблеме аксиологической насыщенности содержания образования, проведенного во Дворце творчества детей и молодежи «Истоки» г. Сергиев Посад Московской области 6 июня 2012 г.

В сборник вошли статьи педагогов ДТДМ "Истоки":

Касимова Т.А. Организация профильного обучения учащихся в условиях взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования (из опыта работы МОУ ДОД ДТДМ «Истоки», г. Сергиев Посад)
Копылова Е.С. Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»
Ожигова В.А. Изостудии в профессиональном самоопределении учащихся в условиях дополнительного образования
Арианова Г.В., Садовникова А.А. Краеведение в патриотическом воспитании подрастающего поколения в условиях учреждения дополнительного образования
Арианова Г.В., Садовникова А.А. Музейная педагогика как составная часть воспитательной и патриотической работы учреждения дополнительного образования.
Арапова Н.С. Формирование художественного интереса обучающихся в изостудии в учреждении дополнительного образования
Мулюкова С.А. Организация социально-педагогической деятельности в условиях дополнительного образования
Касимова Т.А.  Воспитание молодежи в условиях взаимодействия основного и дополнительного образования и профилизаций обучения учащихся
Болотова Е.С. Роль ИКТ в развитии коммуникативности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Мокрушина В.В. Экономическая эффективность дополнительного образования


Актуальные тенденции в развитии художественного образования
Т.А. Касимова

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

http://www.art-education.ru/AE-magazine/
№3, 2011

В статье поднимается проблема организации профильного обучения детей в области искусства в связи с концепцией модернизации российского образования. Эта проблема рассмотрена в аспекте взаимодействия общего и дополнительного образования. В результате органичного сочетания в учебно-воспитательных комплексах основного образования с многопрофильным дополнительным создается реальная основа для формирования гуманистической социально-педагогической среды. Такая среда способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата в школьном коллективе.
Читать полностью


Статья Т.А. Касимовой в журнале «Дети, техника, творчество» 2010 год № 3.
Рубрика «Патриотическое воспитание»

Подвигам доблести – слава, честь, память!

      Любому современному обществу нужны здо­ровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Как быть нынешнему школьнику - будущему полноправному члену общества? Очень часто ребёнок не может соотнести сухие факты и даты истории со своими внутренними потребностями в принятии себя как личности, осознании своей роли в развитии государства.
В нынешних непростых условиях обилия разноречивой информации, предоставляемой СМИ, Интернет-ресурсами, именно педагог должен стремиться к нравственности, стараться быть примером для детей, формировать чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России, любовь к ней и защиту своей Родины.

Читать весь текст


ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Т.А. Касимова
директор Дворца творчества
детей и молодежи «Истоки» (г. СергиевПосад) Тел.: 8 (496) 54-041-26; e-mail: dtdm_istoki@bk.ru

                В статье обосновывается роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности молодежи в маленьком городе на примере деятельности Дворца творчества детей и молодежи «Истоки» (г. Сергиев Посад). Основной путь формирования и развития творческих способностей учащихся - включение их в активную творческую деятельность. Над формированием патриотической позиции молодежи учреждения дополнительного образования работают во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями: образуется единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другие, вносит свой вклад в развитие личности ребенка
Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, дополнительное образование, творческая деятельность, единое образовательное пространство, культура родного края, интеграция общего и дополнительного образования, интегрированные учебные занятия, интеллектуальные программы, пространство знаний.

Читать весь текст


2010 год - Год Учителя
Диалог культур в воспитании толерантности учащихся
Москва-2010

Т.А. Касимова
Почетный работник общего образовании «Директор Дворца творчества детей и молодежи «Истоки», г.Сергиев Посад Московской обл.

Воспитание толерантности молодёжи в учреждении дополнительного образования
Читать весь текст


Педагогам и руководителям школьных музеев

Создание системы патриотического и духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач Дворца творчества детей и молодежи «Истоки». Для ее осуществления эколого-краеведческим отделом (автор: Алтухова И.А.) разработана программа «Память поколений», которая объединила работу 18 школьных музеев Сергиево-Посадского района, имеющих статус «Школьный музей».
Смотр-конкурс музеев «Память поколений» проводится с целью активизации поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся Сергиево-Посадского района при изучении истории и традиций родного края. Совершенствование методик исследовательской работы, обмен опытом, развитие интереса детей к истории Отечества и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны позволяет получать интересные результаты. Смотр включает в себя конкурсы докладов, рефератов, мультимедиа презентаций, слайд - и видеофильмов, акцию «С днем рождения, музей!».
Данный сборник систематизирует некоторые вопросы школьного музееведения, освещает вопросы паспортизации школьных музеев, ведения необходимой музейной документации, в нем опубликованы работы учащихся-победителей смотра-конкурса «Память поколений 2005 -2010 гг.».
Администрация Дворца творчества детей и молодежи «Истоки» благодарит за сотрудничество Видную Елену Викторовну - старшего научного сотрудника СПГИХМЗ, Гирлину Лидию Васильевну - научного сотрудника СПГИХМЗ
.

Директор ДТДМ «Истоки» Т.А. Касимова
Читать весь сборник

«ДОСУГ В СЕМЬЕ»
сборник методических материалов Дворца творчества детей и молодёжи «Истоки» г. Сергиев Посад.
Под ред. Т.А. Касимовой. Изд-во: ДТДМ «Истоки»

 г. Сергиев Посад. 2010. – 60 с.
Данный сборник представляет собой подборку сценариев мероприятий Дворца творчества детей и молодежи  «Истоки» г. Сергиев Посад по организации семейного досуга детей и родителей. Особое внимание уделено формированию семейных традиций и развитию навыков межличностного общения.
Читать весь сборник


МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК
АВТОРСКИХ СЦЕНАРИЕВ И РАЗРАБОТОК
«ВОСПИТЫВАЕМ ЛИЧНОСТЬ»

Автор проекта: Касимова Татьяна Александровна, директор ДТДМ «Истоки»

Эта книга для вас педагоги! Она многопланова. Здесь вы найдете сценарии познавательно – развлекательных конкурсных программ, методические рекомендации для работы со школьниками среднего и старшего возрастов по разным областям знаний. Педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Истоки» г. Сергиев Посад реализуют данные программы на протяжении многих лет.
Читать сесь сборник




 

 

 

 

 
 
счетчики посещений сайта 

Автор и администратор сайта: Болотова Е.С, рукводитель объединения "Компьютерная графика" ДТДМ "Истоки"
Все вопросы и предложения по работе сайта направлять на e-mail: pakalean@mail.ru.

 
на главную страницу Связаться с нами