Телефон горячей линии управления образования Сергиево-Посадского муниципального района: (496) 547-39-46
 

о нас

наши педагоги

наши мероприятия

наши отделы

наши награды

публикации

телестудия окно

школа раннего творческого развития

фотогалерея

объявления

советы родителям

аттестация педагогов

это интересно

 

 

 
 

В отделе декоративно-прикладного творчества опытные педагоги знакомят детей с народными промыслами России и древнейшими видами прикладного искусства, передают свои знания и умения, развивая художественный вкус и любовь к творениям рук человеческих. Способствуют приобщению детей к истокам русской национальной культуры, связывая воедино, наше наследие и современность. Деятельность отдела строится на различных творческих  направлениях: вышивка, бисероплетение, керамика, мягкая игрушка, лоскутная техника, природный материал, береста, папье-маше, тестопластика, бумагопластика, оригами, квиллинг, торцевание, коллаж и т.д.

Руководит отделом Александрова Елена Анатольевна, педагогический стаж 24 года, участник и победитель конкурсов-выставок различного уровня, в совершенстве владеет всеми видами работ декоративно-прикладного творчества: традиционная кукла, мягкая игрушка, лоскутная техника, вышивка всех видов, вязание, макраме, работа с бисером.


В творческом объединении «Рукодельница» 1998 года создания  (руководитель Александрова Елена Анатольевна – педагог высшей квалификационной категории) обучающиеся создают сувениры из бисера, браслеты и колье, выполненные в различных техниках, салфетки с мережками и украшающими вышивками, картины, вышитые крестом и гладью, композиции в рамках и сказочные деревья из бисера, кукол в народных костюмах.
В 2012 году творческому объединению присвоено звание «Академический детский коллектив».
Развитие творческих способностей человека является неотъемлемой частью эстетического воспитания.  Возможностей проявить и развить свои художественные наклонности очень много. Образовательная программа творческого объединения «Рукодельница» разработана на основе многолетнего опыта работы в сфере дополнительного образования и имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа даёт возможность выявить и развить творческие способности детей в различных видах декоративно-прикладного творчества: вышивке, бисероплетении, традиционной кукле. Они интересны тем, что чем больше их познаёшь, тем больше радости они доставляют. Художественные приёмы этих видов творчества настолько разнообразны, что любой из обучающихся, найдёт для себя технику, посредством которой, он может выразить свои чувства, переживания, свои творческие фантазии. Эти направления хороши тем, что их можно успешно сочетать: бисероплетение с вышивкой по ткани, в декорировании костюма для традиционной куклы, в  создании изделий утилитарно-бытового назначения. Данная программа направлена на приобщение к практическому выполнению изделий, раскрытие таланта ребёнка, развитие индивидуальности, реализацию способностей, воспитание в нём ценителя искусства.



В творческом объединении «Фантазёры» 1992 год создания (руководитель Братчик Татьяна Фёдоровна – педагог высшей квалификационной категории) научат создавать игрушки из бисера. Это занятие исключительно творческое, увлекательное и полезное. Ведь работа с бисером развивает художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, воспитывает терпение, аккуратность и трудолюбие. И в конечном итоге приносит огромное удовольствие.
Актуальность программы состоит еще и в том, что педагог организует свою деятельность в комплексе разнообразных  методов развития творческого потенциала детской личности, создает необходимую среду для проявления индивидуальности, творческой фантазии, атмосферы сотрудничества, развивает способности постижения красоты окружающего мира. Коммуникабельность ребенка освобождает его от комплексов, эмоциональной и физической скованности, реализует идею творческого развития детей разного возраста на основе  самоопределения. Очень значимо, что осваивая приемы бисероплетения, ребенок постоянно считает бусинки, ряды, измеряет длину проволоки, нанизывает непослушные бисеринки, он  упражняется в устном счете, развивает мелкую  моторику, и делает это с огромным желанием.

 


В творческом объединении «Сувенир» 1988 год создания (руководитель Мулюкова Людмила Александровна - педагог первой квалификационной категории) обучающиеся осваивают приемы шитья игрушки, учатся шить из меха, правильно и экономно раскладывать лекала строго по ворсу, сшивать и собирать очаровательных зверюшек; а так же лепить из солёного теста, делать цветы из кожи и ткани, приобретают навыки работы с берестой, знакомятся с техникой вышивания, лоскутной пластики, тестопластики, техники изготовления сувениров методом бисероплетения.
Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к  декоративно-прикладному искусству, которое основано на народных традициях, оказывается влияние на  формирование их художественного вкуса; развитие творческих качеств личности; открываются пути для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию личности в целом. Выполнение обучающимися творческих работ по заданным темам способствует не только привитию, совершенствованию трудовых навыков и умений, но и развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, его художественного вкуса.


В объединении «Природа и фантазия» 1989 год создания (руководитель Данилова Марина Николаевна – педагог высшей квалификационной категории) создаются уникальные панно, картины, тарелки, украшенные цветами разных форм из бересты. При сборе и обработке материала учащимся прививается любовь и бережное отношение к природе.
Основным природным материалом для выполнения творческих работ является береста. В работах используются многие технологии и разнообразный природный материал. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, коряги, бересты, коры, веточки). Сохраняются ее природные признаки и свойства (цвет, фактура). Работы являются экологическими и предполагают натуральность и естественность (безвредные для здоровья).
Прикладывая свои навыки и умения, обучающиеся вдыхают вторую жизнь в работы из природного материала. Создают интересные, экологически чистые поделки, которые радуют многих людей, которые ценят все прекрасное. В работе с природными материалами дети приобретают способность понимать, чувствовать прекрасное вокруг, развивают и стимулируют свои индивидуальные способности. Воспитывая любовь к окружающему миру, они чувствуют себя частичкой прекрасной, вечной природы, учатся бережно относиться к «Матушке – природе».

 


В творческом объединении «Художественная керамика» 1991 год создания (руководитель Скоморохова Нина Ивановна – педагог высшей квалификационной категории)  ребята узнают о природном материале - глине. Керамика, древнейший вид искусства. На занятиях обучают правильно работать с глиной, знакомят с историей изделий, художественной пластикой. Лепка развивает моторику рук, зрительную память, усидчивость.
Название программы раскрывает суть творческого объединения и дает общую характеристику направления работы с детьми – от изучения искусства керамики к познанию законов красоты и гармонии в окружающем мире. Керамика, древнейший вид искусства. Программа включает в себя изучение и овладение художественными приемами работы с глиной, также знакомит с историей изделий народных промыслов и художественной пластикой. Лепка развивает моторику рук, зрительную память, усидчивость. Цель программы  - создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством их приобщения к художественной работе с глиной.
Задачи образовательного процесса:
Обучающие: вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать у них практические навыки и умения.
Развивающие: приобщить детей к народному искусству; расширить кругозор, дать знания о мировой и российской культуре; привить хороший вкус, научить распознавать красоту и ценность вещей и художественных произведений.
Воспитывающие: сформировать у детей соответствующую социальную позицию.


В объединении «Бумажные фантазии»  2016 год создания (руководитель Кузнецова Анна Михайловна) руками обучающихся создаются уникальные поделки из бумаги.
Программа «Бумажные фантазии» дает обучающимся  возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Основное предназначение  программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная и практическая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя. Занятия по программе «Бумажные фантазии» открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Создать  оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения обучающимся практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.



На занятиях творческого объединения «Конфетти» 2010 года создания (руководитель Федотова Алла Викторовна – педагог первой квалификационной категории) обучающиеся изучают различные художественные техники изготовления изделий из бумаги, ткани, природных материалов, учатся из доступных материалов создавать своими руками поделки, сувениры, открытки.
Программа творческого объединения «Конфетти» имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа  направлена на приобщение к практическому выполнению изделий, раскрытие таланта ребенка, развитие индивидуальности, реализацию способностей, воспитание в нем ценителя искусства.
В творческом объединении обучающиеся занимаются изготовлением подарочных открыток, картинок-панно, сувениров, праздничных изделий и коллективных поделок. Новизна программы заключается в том, что она нацелена на освоение различной художественной техники исполнения изделий, изучение основ работы с различными материалами: тканью, бумагой, природными материалами, ознакомлением с народными традициями и праздниками, художественными промыслами и видами декоративно-прикладного искусства.
Цель программы – развитие эстетических представлений и творческих способностей ребёнка посредством занятий, активного приобщения к образцам и традициям декоративно-прикладного искусства.
Задачи: - развитие у детей художественно-образного видения мира (в том числе: эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);
- воспитание аккуратности, трудолюбия, терпения, воли, упорства в достижении цели.

 


Регулярно проводятся мастер–классы, выставки обучающихся и педагогов отдела. Обучающиеся творческих объединений отдела являются призерами Международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо», участниками и призерами Всероссийских конкурсов; Победителями и призерами областных выставок-конкурсов в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»: «Фейерверк бисера», «Традиционная кукла», «Глиняная игрушка Подмосковья», «Дизайн: вчера, сегодня, завтра», «Ковер узорный». Ежегодно становятся победителями и призёрами Районного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Город мастеров».
На мероприятиях различного уровня педагогами отдела проводятся мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству: на «Дне Знаний», на Новогодних мероприятиях, на Дне науки и творчества и др. На Областном традиционном фестивале-конкурсе мастер-классов по народному творчеству и художественным ремеслам «Творчество» педагоги совместно с обучающимися делятся опытом выполнения интересных поделок.


 



 
 
счетчики посещений сайта 

Автор и администратор сайта: Болотова Е.С, рукводитель объединения "Компьютерная графика" ДТДМ "Истоки"
Все вопросы и предложения по работе сайта направлять на e-mail: pakalean@mail.ru.

 
на главную страницу Связаться с нами